Новости МАРПросим вас принять участие в опросе, который проводит ТПП РФ Признаки неиспользования земельных участков – что следует учитывать Покупать или ждать: что не так с жильём в ближайшие два года Публикации МАРИзменения в законах в 2016 году для предпринимателей Ответ потребителю о расторжении договора аренды События и мероприятияКруглый стол о регулировании риелторский деятельности ИНФОРМАЦИЯ о ЗАПЛАНИРОВАННЫХ мероприятиях Общественной палаты Российской Федерации Новости компанийМероприятия ИКЦ Госинспекции по недвижимости, расписание на октябрь Мероприятия ИКЦ Госинспекции по недвижимости, расписание на СЕНТЯБРЬ. План профилактических мероприятий ИКЦ Госинспекции по недвижимости на июль |
В МАР состоялось общественное обсуждение законопроекта «О государственной кадастровой оценке»Общественное обсуждение законопроекта «О государственной кадастровой оценке» В Московской Ассоциации Риэлторов состоялось общественное обсуждение законопроекта «О государственной кадастровой оценке",направленного на рассмотрение в Государственную Думу РФ 12 августа 2015 года. В настоящее время такая оценка осуществляется через систему независимых оценщиков с привлечением частных организаций. В результате один и тот же объект может оцениваться по-разному. В ходе общественных слушаний были высказаны следующие ключевые мнения: Генеральный директор Центра развития континентального права, к.ю.н. Лариса Владимировна Усович считает, что сейчас еще рано говорить о качестве этого законопроекта. «Он только будет принят и не прошел стадию его доработки между первым и вторым чтениями, - заметила Лариса Владимировна, - замечаний много в основном у сообщества оценщиков и это очевидно, т.к. принятие указанного законопроекта означает, что СРО оценщиков не справилось с возложенной на него государственной задачей: обеспечить высокое качество кадастровой оценки, минимизировать случаи судебного и внесудебного обжалования и оспаривания, минимизировать риски для предпринимателей, оптимизировать налоговую нагрузку на физических лиц». «Со своей стороны, - сказала Лариса Владимировна, - я отметила бы недостаточную проработку вопросов ответственности бюджетных учреждений и их работников за профессиональную деятельность, недостаточное информирование граждан и юридических лиц, наличие коррупционогенных моментов в части заказчик-исполнитель работ. Думаю, что проект закона ко второму чтению будет существенно доработан». Председатель КЗППРУ Московской Ассоциации Риэлторов Болотская Светлана Вячеславовна выделила следующие моменты: 1. В статье 4 «Принципы проведения государственной кадастровой оценки» проекта Закона о государственной кадастровой оценке (далее «Закон ГКО») утверждается принцип независимости проводимой государственной кадастровой оценки. А содержание статьи 6 («Порядок проведения ГКО»), пункт 2 противоречит этому принципу, поскольку проведение ГКО возлагается на бюджетное (то есть государственное) учреждение, созданное субъектом РФ. Невозможно быть независимым от работодателя (то есть государства), который одновременно является и заказчиком, и работодателем, и субъектом, осуществляющим контроль. 2. В Законе ГКО подробно расписаны требования к образованию, квалификации и профессиональному стажу работников, которые должны осуществлять ГКО, но отсутствует указание на необходимость членства в СРО и страхования профессиональной деятельности, то есть к оценщикам, исполняющим ГКО не предъявляются те требования, которые предъявляются ко всем остальным оценщикам законом ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности в РФ». 3. В проекте Закона ГКО упоминается, что государственная кадастровая оценка должна проводиться в соответствии с некими методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Где, когда и кем утверждены эти методические указания? Где они опубликованы? Соответствуют ли эти Методические указания нормативно-правовым документам, в рамках которых должна осуществляться деятельность оценщиков? То есть соответствуют ли эти Методические указания требованиям законно № 135-ФЗ и Федеральным стандартам оценки? Таким образом, Закон о государственной кадастровой оценке по многим позициям противоречит Закону об оценочной деятельности (ФЗ №135 от 17.07.1998 г. с дополнениями и уточнениями) по многим позициям. Например, в соответствии со ст. 4 Закона № 135-ФЗ «… субъектами оценочной деятельности являются …лица, являющиеся членами СРО и застраховавшими свою ответственность…», а в Законе ГКО о членстве в СРО нет никакого упоминания. Согласно статьи 9 Закона № 135-ФЗ основанием для проведения оценки является «…договор на оценку с заказчиком..», а в законе ГКО об этом нет упоминания. Согласно статьи 16 утверждается принцип «… независимости оценщика и юрлица…» и недопустимости «… имущественного интереса…». А в соответствии с Законом ГКО Государственное бюджетное учреждение (ГБУ) будет производить кадастровую оценку, а государство собирать налоги на основе этой оценки. Таким образом, на лицо возникает конфликт интересов. Это прямо противоречит и ФЗ №135 и международным стандартам оценки. По Закону № 135-ФЗ не допускается вмешательства «… заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика…» .. «…если это может негативно влиять на достоверность результата…». Кроме того «…юр. лицо не вправе заключать договор на проведение оценки с Заказчиком в случаях, если оно имеет имущественный интерес и (или) является аффилированным лицом заказчика…», т.е. Заказчик оценки - государство в лице Минимущества, а исполнитель ГБУ – также государственная организация. В соответствии со статьей 24_14 закона № 135-ФЗ «..Отбор исполнителя…. проводится на конкурсной основе…», а в новом законе – только государственное бюджетное учреждение без всякого конкурса. По итогам обсуждения Московская ассоциация риэлторов подготовила предложения и направила предложения в законодательные и исполнительные органы власти Российской Федерации. Пресс-служба МАР
|